НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Октябрь 18
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Рэйти, Джон.
Зажги себя! Жизнь – в движении [Текст]: революционное знание о влиянии физической активности на мозг / Джон Рэйти и Эрик Хагерман; пер. с англ. Михаила Попова; [науч. ред. Надежда Никольская]. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 330 с.
Имеются экземпляры в библиотеках: 05, 06, 07, 09.

Мозг пластичен и может с легкостью менять свою форму и размер, к такому выводу пришли ученые. Они провели ряд исследований на префронтальной коре головного мозга лабораторных мышей. В ходе исследований было выявлено, что во время активной умственной деятельности форма мозга постепенно видоизменяется, появляются новые нейронные сети, укрепляются нейронные связи. Таким образом, мозг можно сравнить с мышцей, разрабатывать которую можно в течение всей жизни, постепенно меняя ее форму и размер, с помощью новых знаний, а изменение формы, с лепкой из пластилина, где в роли пластилина выступает мозг, в роли рук – знания.

Но не только знания, но и разные виды двигательной активности по-разному влияют на работу мозга, так, упражнения на координацию увеличивают скорость созидательных процессов, аэробные упражнения быстро снимают тревожные состояния, а физические упражнения, в целом, помогают справиться с депрессией. Автор книги Джон Рэйти постепенно посвящает нас в секреты влияния двигательной активности на работу мозга. Одним из ярких примеров, приведенных в книге, является эксперимент, проходящий в одной из старших школ города Нейпервилла, в США. Там необычная методика физического воспитания прочно связана с высокими результатами школьников на разного рода экзаменах и тестах. В школе не действуют общепринятые стандарты физкультуры, согласно которым ученик должен пробежать стометровку за определенное количество времени, отжаться определенное количество раз или проплыть несколько километров за определенно отведенное время, нет, в школе Нейпервилла действуют стандарты, связанные с личными показателями частоты сердечных сокращений (ЧСС) отдельного школьника. Таким образом, любой ученик работает только на своих максимальных показателях ЧСС и не перенапрягается. Уроки физкультуры в школе проходят каждый день, есть даже нулевой урок, который посещает большое количество учеников. Физическая активность как бы «зажигает» в организме процессы, которые активизируют связи между клетками головного мозга. Это активно используют преподаватели Нейпервилла, они посредством напряженных занятий физкультурой вводят учеников в состояние повышенной восприимчивости к учебному процессу, заставляя мозг на уроках физкультуры разминаться перед основной работой, работой в классе. В книге еще много любопытных примеров того, какое влияние на мозг оказывают занятия физкультурой.

Книга «Зажги себя» рассказывает о прочной взаимосвязи тела и мозга и о настоящей роли физических упражнений в жизни любого человека. После ее прочтения у вас не останется сомнений в том, что двигательная активность улучшает работу мозга, а также возникнет острое желание заняться физкультурой.

Таукина Мария, заведующая библиотекой № 9 им. Даниила Гранина

Яндекс.Метрика