НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Февраль 17
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5

21 ноября в детской библиотеке № 10 им. Николая Носова собрались старшеклассники школы № 338 и взрослые читатели библиотеки. Нам было интересно узнать: увлечены ли современные школьники – выпускники 9–11 классов историей? Совпадают ли взгляды современных школьников с мнением читателей, профессионально интересующихся историей?

Было решено провести дискуссию по методу круга: все высказываются по очереди, не перебивая друг друга, можно даже ничего не говорить. По окончании обсуждения круг вырабатывает общее мнение, и один человек высказывается.

Вёл дискуссию Александр Николаевич Чудецкий – преподаватель истории и обществознания школы № 338. Он рассказал, что такое история с точки зрения науки, какова методика изучения предмета и задал вопрос: Что такое история – «конструкт» или «математика»? Мнения вначале разделились. Но все-таки участники дискуссии пришли к выводу, что история всё же «конструкт». Отметили такие факты как личность самого «летописца», его отношение к власти, человеческий фактор при изложении воспоминаний, значимости исторических событий.

На вопрос «Надо ли изучать историю?», все ответили: «Надо!» Для того чтобы избежать ошибок прошлого, понять настоящее и предвидеть будущее. Важно помнить уроки истории, чтобы не повторялись самые страшные события. Помнить, чтобы гордиться памятью предков. А начать надо с истории своей семьи.

Такая форма была для старшеклассников не очень привычной: в книге отзывов они написали, что было «интересно и познавательно». Всегда интересно увидеть человека с другой стороны: не на уроке, а в группе сверстников, когда каждый говорит от души, а не на оценку.

Взрослым читателям понравились вдумчивые речи современных школьников.

Уверены, что такие встречи станут регулярными в нашей библиотеке.

С.Г. Сигалова, зав библиотекой № 10 им. Николая Носова

Яндекс.Метрика